Новости
Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности (обрезки бумаги, фантики, различные черновики и прочее).
Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.
В настоящее время бумага на 98% получается из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты жутко загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги из древесины используется слишком много химикатов. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. Мы с детьми решили попробовать сделать бумагу в домашних условиях из макулатуры.
Сначала детей в доступной форме познакомили с процессом промышленного производства бумаги, они узнали, что для производства бумаги требуется древесина и много воды. Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Дети занялись исследовательской деятельностью: оказывается, бумагу можно изготовить самостоятельно, имея для этого всего лишь емкость, листы использованной бумаги, блендэр, воду, сеточку, салфетки и губку. У ребят получился свой оригинальный листочек бумаги, из которого они сделали открытку.
Наше дошкольное учреждение осуществляет приоритетное направление – экологическое образование дошкольников и нашей задачей является повышение уровня экологической культуры всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении (дети, родители, коллектив детского сада). Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения, реализовав краткосрочный проект «Бумаге – вторая жизнь».
В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия:
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на темы:
«История рождения бумаги»,
«Лес – наше богатство»,
«Кто живет на дереве?».
Дети узнали, какую пользу приносят деревья для человека и животных, какова роль лесов в сохранении состава и чистоты воздуха. Открытием для детей стала информация о том, что деревья – самые долго живущие растения на планете.
Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса. Лес – неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников.
Акция «День без бумаги».
«Научимся использовать бумагу рационально!» — таков основной тезис международной «безбумажной» кампании, которая проходит каждый четвертый четверг октября по всему миру.
Продуктивная деятельность детей и родителей «Вторая жизнь бумаги».
В ход шли разные бумажные отходы: старые журналы, обрезки цветной бумаги, фантики от конфет, картонные коробки, яичные лотки, остатки бумаги от делопроизводства, салфетки, втулки от туалетной бумаги и полотенец.
Но как мы считаем - самым главным мероприятием стала акция по сбору макулатуры.
В ходе проекта у детей обогатились представления по указанной теме, сформировались умения и навыки использования полученных знаний в жизни.
Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через эту форму деятельности дошкольники знакомятся с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. В нашем детском саду тоже есть добрая традиция устраивать для детей праздники, где педагоги используют народные игры, песни, хороводы, потешки, озорные частушки, загадки, пословицы.
7 октября у нас прошла развеселая ярмарка. Дети с нетерпением ждали ее: учили песни, стихи, поделки.Родители приняли активное участие в организации и проведении ярмарки. Принесли фрукты, овощи, соленья, пироги, орехи. Очень красиво оформили площадку.
Мероприятие прошло ярко, активно и весело.
Череду летних праздников продолжил праздник благодарения за новый урожай – Спас. В течение недели ребята из группы "Гномики" готовились к празднику Яблочный Спас. Дети знакомились с народными приметами, обычаями, обрядами, связанными с этим праздником. Ребята узнали, что в старину в августе праздновали три Спаса. Первый был посвящен новому урожаю мёда и назывался Медовый. Второй назывался Яблочным, после этого праздника можно было есть свежие яблоки. Третий Спас –Хлебный или Ореховый, потому что пекли первый каравай из муки сжатой пшеницы; в конце августа созревали орехи.
К Яблочному Спасу родители с детьми изготовили поделки из природного материала, соленого теста и бумаги.
Много впечатлений ребята получили от участия в празднике. На забаву детворе были организованны игры и танцы. Дети соревновались, играли, водили хоровод вокруг яблони.
В завершение праздника все угощались яблочками. Ведь недаром в народе говорят «Яблочный Спас яблоко припас». Этот день в саду прошёл весело, ярко, насыщенно, ребята с радость делились впечатлениями.
8 июля, начиная с 2008 года, россияне отмечают День семьи, любви и верности. Покровителями семьи и брака, символами крепких семейных уз, верности и преданности супругов являются православные святые Петр и Феврония Муромские. Каждый год 8 июля в небо выпускают голубей, загадывая желания, дарят друг другу ромашки и как никогда чувствуют, что главное в жизни — это семья.
Сказка. Что это? Мы читаем и рассказываем ребенку сказки, он с удовольствием слушает. Ребенок проживает сказку вместе с еёгероями, по своему, оценивает их действия, выражает свое отношение. А если сказку не просто рассказывают но еще и показывают. Да не по «телику», а в театре! Шквал эмоций. Даже самая известная сказка превращается в открытие.
Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к вам в гости. Сегодня музыкальный зал нашего детского сада превратился в зрительный зал кукольного театра.Сегодня он привез в наш детский сад театрализованное представление «Крошка Енот». Ребята, затаив дыхание ожидали начала. На фоне красочных декораций ожившие куклы пригласили детей поучаствовать в представлении, окунуться в сказочный волшебный мир приключений. Дети не просто были зрителями, часто герои обращались к ним за помощью, просили поучаствовать в происходящих событиях. Детвора была в восторге!
В решении задачи воспитания патриотизма важная роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. мы провели беседы с ребятами на военно-патриотическую тематику, рассказали о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. К праздничной дате в детском саду прошла выставка рисунков и поделок на военные темы, в которой наша группа тоже поучаствовала.
Наконец-то настали солнечные весенние денечки. Мы с ребятами очень ждали прихода весны, замечали все ее признаки. И посадили свой маленький огород.
Поделиться с друзьями: