Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»
Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширение знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, фасоль, лук, зелень, цветы, овес и др.);
- формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- развитие эмоциональной сферы детей;
- развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);
- воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;
- формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;
- воспитание любви к природе;
- воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам;
- развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Актуальность:
- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;
- ведение наблюдений за ростом и развитием растений в осеннее-зимний период, в то время, когда за окном лежит снег;
-необходимость в создании условий для поисково-исследовательской деятельности.
Вид: краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники: дети разных групп, педагоги, родители
Продолжительность: февраль-март
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, высадка рассады в огород и на клумбы).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 этап – подготовительный |
|||
Беседа с родителями «Огород на окне». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели родители. |
1-я неделя
|
Консультация для родителей «Огород на окне» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
1-я неделя
|
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». |
Воспитатели родители. |
1-я, 2-я неделя
|
Беседа об овощах. |
Обобщить и расширить знания об овощах. |
Воспитатели |
2-я неделя |
2 этап – основной |
|||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
Занятие «Дикорастущие и культурные растения» |
Ввести и обосновать классификацию растений по взаимоотношениям с человеком, познакомить с некоторыми интересными видами растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
Практическая деятельность: посадка различных культур. |
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |
Воспитатели |
3-я неделя |
Опыт – наблюдение за ростом растений. |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. |
Воспитатели |
3-я - 6-я неделя |
Труд в уголке природы. |
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатели |
3-я - 6-я неделя |
Опыт- наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло). |
Воспитатели |
3-я - 6-я неделя |
Практическая деятельность: выращивание рассады. |
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатели, дети |
3-я – 6-я неделя |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». |
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатели |
3-я – 6-я неделя |
Наблюдение за ростом рассады. |
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
Воспитатели |
3-я – 6-я неделя |
Оформление дневника наблюдений. |
Зафиксировать наблюдение за растениями. |
Воспитатели |
3-я – 6-я неделя |
Труд в природе. |
Подготовить клумбы для высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. |
Воспитатели |
3-я – 6-я неделя |
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». |
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Подготовить грядки огорода для высадки рассады овощей. |
Воспитатели |
6-я неделя |
3 этап – заключительный |
|||
Фотовыставка «Наш огород на окне» |
Фотографирование и организация выставки в группе. |
Воспитатели, родители. |
7-я неделя |
Выставка детских рисунков «Мы - юные огородники!» |
Рисование с натуры, зарисовки результатов наблюдений. |
Дети, родители, воспитатели. |
7-я неделя |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
|
Воспитатели |
8-я неделя |
Анализ результативности |
|
Воспитатели |
8-я неделя |
Поделиться с друзьями: