Вторая младшая группа
"Огород на окне"
+7 (928)228-16-37
г.Краснодар, ул. Тепличная, дом 50
7.00 - 19.00 Пн. - пт.

Воспитатели:

Кобелева Ольга Александровна

Мамаева Анна Рафаиловна

 

"Огород на окне"

 

Краткосрочный экологический проект «Огород на окне»

 

Цель проекта:

 

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 

Задачи:

  • расширение  знаний детей о культурных и дикорастущих растениях, об особенностях выращивания культурных растений (перец, фасоль, лук, зелень, цветы, овес и др.);
  • формирование  умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);
  • воспитание стремления заботиться о растениях, нетерпимости к их бессмысленной порче;
  • формирование экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;
  • воспитание любви к природе;
  • воспитание уважения к  труду, бережного отношения к его результатам;
  • развитие познавательного интереса и творческих способностей.

 

Актуальность:

- недостаточный уровень экологических знаний и навыков у детей;

- ведение наблюдений за ростом и развитием растений в осеннее-зимний период, в то время, когда за окном лежит снег;

-необходимость в создании условий для поисково-исследовательской деятельности.

Вид: краткосрочный, познавательный, творческий.

Участники: дети разных групп, педагоги, родители

Продолжительность: февраль-март

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, высадка рассады в огород и на клумбы).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

 

Этапы реализации проекта

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

 

Консультация для родителей «Огород на окне»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

 

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я, 2-я  неделя

 

Беседа об овощах.
Д/и “Вершки и корешки”.

Обобщить и расширить знания об овощах.

Воспитатели

2-я неделя

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений по взаимоотношениям с человеком, познакомить с некоторыми интересными видами растений.

Воспитатели

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка различных культур.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

3-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян.

Воспитатели

3-я - 6-я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3-я - 6-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом одного и того же растения в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста растения (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я - 6-я неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели, дети

3-я – 6-я неделя

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я – 6-я неделя

Наблюдение за ростом рассады.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я – 6-я неделя

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я – 6-я неделя

Труд в природе.

Подготовить клумбы для высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я – 6-я неделя

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Подготовить  грядки огорода для высадки рассады овощей.

Воспитатели

  6-я неделя

3 этап – заключительный

Фотовыставка «Наш огород на окне»

Фотографирование и организация выставки в группе.

Воспитатели, родители.

7-я неделя

Выставка детских рисунков «Мы - юные огородники!»

Рисование с натуры, зарисовки результатов наблюдений.

Дети, родители, воспитатели.

7-я неделя

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

8-я неделя

Анализ результативности

 

Воспитатели

8-я неделя