ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
МИР ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
для детей 3 – 4 лет
2-ой младшей группы
Обоснование выбора темы.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема: кто они – эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта: месяц.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
кто они – эти домашние животные?
Проблемные вопросы
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
- Обоснование выбора темы.
- Постановка целей, задач проекта.
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
- «Кошка с котятами»
- «Домашние животные»
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение энциклопедической литературы о домашних животных.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
- Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
- Рисование домашних животных по трафарету
- Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
- Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
- Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
- Раскрашивание домашних животных.
- Обучающее видео «Мои домашние питомцы».
Музыкально-театрализованная деятельность:
- Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
- Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
- Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
- Импровизация движений животных.
- Изготовление масок животных из бумаги
- Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
- с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
- с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
- Выступление на педсовете (презентация проекта) .
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Поделиться с друзьями: